Украинцы предпочитают еде косметику

561

Компания Nielsen Ukraine в исследовании What's next in e-commerce изучила виртуальные предпочтения жителей Украины. 42% украинских потребителей заявили, что покупают онлайн косметику и товары по уходу за собой, 21% – для ухода за домом и товары для детей. Третье место занимают товары для детей.

От мировых трендов украинцев отличает то, что в виртуальную корзину граждан этой страны продукты питания не попадают вовсе. Лишь 6% сказали, что в Интернете покупают упакованные продукты питания и 4% – свежие продукты.

Украинцы предпочитают еде косметику

"Мы знаем, что продуктовая корзина – это священный Грааль для ритейлеров. Это означает, что если потребитель определился с ритейлером, у которого покупает, он продолжит покупать именно у него. А тот ритейлер, у кого продуктовые категории появятся в онлайн-магазине, только извлечет пользу для себя из потребительской лояльности, доверия и персонального выбора", – сообщил директор по работе с розничными сетями Nielsen в Украине Юрий Лищук. По его мнению, среди украинских потребителей будут наблюдаться трансформации в пользу онлайн-покупок.

Для сравнения, в Великобритании и Южной Корее доля потребителей, которые покупают свежие продукты онлайн, самая высокая, –  37%. Средняя цифра по всем странам мира, где проводилось исследование – 11%, а среди запакованных продуктов – 17%.

В России направление продажи свежих продуктов через Интернет является перспективным. Ozon.ru запустил продажи свежих и замороженных продуктов со своего склада в Твери. Представители интернет-магазина прогнозируют, что средний чек корзины Ozon.ru, содержащей свежие и замороженные продукты, составит 3 тыс. рублей (средний чек без свежих продуктов – 2,5 тыс. рублей). К концу 2018 года доля продаж продуктов составит до 7% в обороте компании.

По данным исследования, объемы продаж в секторе товаров повседневного спроса FMCG в онлайн- канале в мире в течение ближайших пяти лет превысят объемы продаж в традиционных каналах. В то время, как рост общего объема продаж сектора FMCG находится на уровне 4% в год, объем розничной электронной коммерции по прогнозам вырастет к 2020 году на 20% и принесет дополнительных  $2,1 трлн.