Красный цвет в маркетинге и брендинге

1718

Красный цвет в маркетинге и брендинге Красный цвет в маркетинге и брендинге

То, как мы воспринимаем мир и взаимодействуем с ним, во многом определяют окружающие цвета. В повседневной жизни это не так ощутимо, однако в брендинге психология цвета имеет глубинное влияние на подсознание потребителей.

Цвет, который компания выбирает для представления своего бренда, формирует настроение, чувства и поведение целевой аудитории.

Какие ассоциации у вас вызывает красный цвет? Яркий спортивный автомобиль или спелая клубника? В любом случае, красный привлекает к себе внимание.



Красный цвет в маркетинге и брендинге Красный цвет в маркетинге и брендинге

Доказано, что этот сильный цвет повышает давление и учащается пульс. Он не только заряжает энергией, но и пробуждает аппетит, что делает его отличным выбором для ресторанного бизнеса.

Красный – один из самых эмоциональных цветов, поэтому использовать его нужно с осторожностью.

В этих статьях вы найдете все, что нужно знать маркетологам о психологии цвета:

  • 40 фактов о том, как психология цвета может повысить ваши продажи. Инфографика
  • Как цвета влияют на конверсию. Инфографика
  • Что цвета расскажут о вашем бренде? Инфографика
  • Как создать цветовую историю бренда?
  • Как цвета воздействуют на потребителей? Инфографика

Как узнать, подходит ли красный вашему бренду?

Красный может быть как лучшим вариантом, так и худшим выбором, все зависит от вашей индустрии, продукта или услуги, послания бренда и даже предпочтений конкурентов. Например, этот цвет крайне непопулярен в сферах авиации, энергетики, финансов.



Ниже мы рассмотрим позитивные и негативные ассоциации с красным цветом, а также его влияние на брендовый сторителлинг.

Общие ассоциации

Красный цвет в бизнесе вызывает следующие положительные ассоциации:

Сильный, энергичный, быстрый, страстный, желанный, мощный, похотливый, привлекающий внимание, смелый, мотивирующий, стимулирующий, определенный, увлекательный, тёплый, спонтанный, уверенный, напористый.

А вот примеры негативных значений:

Агрессивный, злой, доминирующий, властный, изнурительный, вспыльчивый, безжалостный, страшный, нетерпимый, мятежный, упрямый, презрительный, жестокий и брутальный.

Оттенки красного вызывают следующие ассоциации:

Красный цвет в маркетинге и брендинге Красный цвет в маркетинге и брендинге

  • Темно-красный – профессиональный, роскошный, командующий
  • Светло-красный – увлекательный, энергичный, экономичный
  • Винный – утонченный, серьезный, изысканный
  • Малиновый – определенный, чувствительный, энергичный
  • Алый – активный, любящий, веселый
  • Каштановый – контролируемый, сильный, смелый
  • Географические ассоциации

    В разных странах красный цвет воспринимается по-разному. Вот несколько примеров:



    Красный цвет в маркетинге и брендинге Красный цвет в маркетинге и брендинге

    • В Северной Америке красный ассоциируется с Днем святого Валентина.
    • У Чероки красный цвет ассоциируется с успехом, триумфом и священным огнем.
    • В Латинской Америке красный ассоциируется с религией (в сочетании с белым).
    • В Южной Африке красный – цвет траура.
    • В Нигерии красный носят только высокопоставленные лица, он используется на церемониях.
    • В России красный ассоциируется с коммунизмом и красотой.
    • В Китае красный цвет ассоциируется с удачей, праздником, счастьем, жизнелюбием и долгой жизнью. Традиционно невеста надевает на свадьбу наряд именно этого цвета.
    • В Таиланде красный – цвет воскресенья.

    Красный цвет для разных индустрий

    Красный в food-индустрии

    Красный заряжает тело энергией и пробуждает аппетит. Вот почему этот цвет – отличное решение для food-бизнеса.

    Например, в таких знаменитых логотипах, как Coca-Cola, McDonald’s, KFC, Lay’s, RedBull преобладает красный цвет.

    Красный цвет в маркетинге и брендинге Красный цвет в маркетинге и брендинге

    Красный для сексуальных брендов

    Красный притягивает к себе внимание. Он часто ассоциируется с любовью, страстью и сексуальностью, поэтому пользуется популярностью у чувственных брендов: Vans, H&M, Virgin, Miss sixty.

    Красный цвет в маркетинге и брендинге Красный цвет в маркетинге и брендинге

    Красный и мужественность

    Красный обычно ассоциируется с базовыми физическими потребностями и пробуждает древние инстинкты, он излучает маскулинную энергетику. Поэтому его часто выбирают мужественные бренды, например, Audi, Nissan, Marlboro, Dodge.

    Красный цвет в маркетинге и брендинге Красный цвет в маркетинге и брендинге

    Красный для распродаж

    Красный – яркий цвет, он усиливает чувство срочности, поэтому отлично подходит для брендов распродаж, например, Auchan, Target, Пятерочка.

    Красный цвет в маркетинге и брендинге Красный цвет в маркетинге и брендинге

    Противоположность красному цвету

    Зелёный – полная противоположность красному цвету. На цветовом колесе они находятся друг напротив друга. Если их смешать, получится черный цвет. Чаще всего их комбинация ассоциируется с Рождеством.

    Красный цвет в маркетинге и брендинге Красный цвет в маркетинге и брендинге

    Подробнее об использовании контраста читайте в статье “Как использовать цветовой контраст в онлайн и оффлайн маркетинге”.

    Красный – один из самых ярких, сильных и влиятельных цветов. Он учащает пульс, заряжает энергией, вызывает аппетит, но при этом может выглядеть агрессивно и опасно. При правильном использовании он привлечет внимание к вашему бренду и расскажет о его лучших сторонах.

    О психологии черного и белого цвета читайте в статье “Чёрный и белый цвета в маркетинге”.