Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

792

Российских работников в сфере ритейла проще всего мотивировать зарплатой. А вот самый сильный демотивирующий фактор –  некомпетентное руководство в компании. Вот главные выводы из исследования рекрутинговой компании Hays. Ее аналитики опросили специалистов и руководителей среднего звена в разных областях, в том числе и в торговле.

Люди любят деньги. Главное о материальной мотивации

Достойная оплата труда стимулирует абсолютное большинство людей. Ее назвали 94% респондентов из сферы ритейла. На втором-третьем месте – бонусы 68%) и медстраховка (60%). 40% респондентов вдохновляет оплата дополнительно профессионального образования. Треть сотрудников торговли интересует организация или оплата питания в течение рабочего дня.

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

 

Профессионалы хотят расти

Главный нематериальный фактор мотивации – возможность для профессионального роста. Ее назвали 71% сотрудников. 59% дали близкий ответ – "возможность карьерного роста. 62% работников ритейла считают очень важной личность руководителя.  Среди других стимулов – разноплановые и интересные задачи, гибкий график работы, баланс между рабочей и нерабочей сферой и др.

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Демотиваторы, но несмешные

В целом по всем областями специалистов демотивируют низкая зарплата и регулярные ее задержки, сокращение бонусов и премий, штрафы.

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Из нематериальных демотиваторов аналитики выделили четыре  главных: некомпетентные управленцы, плохая корпоративная культура, конфликты с коллегами и отдельно — личность руководителя.

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

 

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Мотивация сильно зависит от позиции работника в компании.  Специалисты выше ценят организацию питания на рабочем месте и гибкий график, с возможностью работы из дому, а руководители среднего звена — предоставление корпоративного авто и свободу в принятии решений (данные по всем сферам в целом.)

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Женщины больше ценят медицинское страхование — 66% против 51% у мужчин, а также компенсацию дополнительного профессионального образования (45% против 34%). Мужчинам важна стабильность компании на рынке (46% против 34%) и дружелюбная корпоративная культура (46% против 34%). При этом мужчины реже жалуются на публичную критику и чрезмерный контроль руководства.

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Почему они уходят?

Чаще всего сотрудники уходят из-за неудовлетворенности зарплатой и невозможности строить карьеру. При этом 43% респондентов готовы работать больше ради прибавки к жалованию, и работодатели об этом знают. В исследовании говорится, что почти половина опрошенных руководителей, услышав об уходе специалиста, в 86% случаев предлагали повышение зарплаты. И четыре из пяти сотрудников принимали это предложение.

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Представления о мотивации работодателей и работников часто не совпадают.

Большинство сотрудников, например, не считают важным страхование жизни, оплаченную парковку, тимбилдинг и скидки на продукцию компании.

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Интернет-опрос проводился в феврале-марте 2018 года. В выборку попали 3600 представителей российских и международных компаний: 3114 специалистов и 486 работодателей. 67% респондентов — жители Москвы и области, 10% – из Санкт-Петербурга, остальные — из различных регионов России.