Что ecommerce хочет от службы доставки?

970

Компания E-commerce Solutions  изучила, как малые и средние интернет-магазины выбирают службы доставки. Чего хотят онлайн-продавцы и их клиенты, что для них важно? На вопросы, связанные с этим, ответили 300 интернет-магазинов и 50 онлайн-покупателей.

Яйца по разным корзинам

Чаще всего ИМ используют курьерскую доставку. При этом более 92% имеют договорные соглашения с двумя и более партнерами.  И 41% используют в одном и том же направлении более одного партнера.

Что ecommerce хочет от службы доставки?

Что ecommerce хочет от службы доставки? Что ecommerce хочет от службы доставки?

 

Покупатели тоже чаще всего заказывают курьерскую доставку на дом. На втором месте по популярности – "Почта России".

Что ecommerce хочет от службы доставки?

Забор в ПВЗ часто называли с пометкой "включая возможность примерки", "возможность расплатиться картой", а также "возможность проконсультироваться". Это говорит о том, что дополнительные услуги в ПВЗ – решающий фактор выбора для этого способа доставки.

"Почта России": с географией все хорошо, а с доверием – не очень

45% опрошенных интернет-магазинов активно

Что ecommerce хочет от службы доставки?

Довольны сервисом "Почты" – меньше половины компаний.Что ecommerce хочет от службы доставки? Представители ecommerce назвали ключевые проблемы:

  • нарушение сроков доставки
  • повреждение упаковки
  • большой процент потерь и воровства.

Отдельно компании оценили курьерскую доставку EMS от "Почты России".

Из 62 компаний, которые пользуются этим сервисом, довольны им только 29 магазинов. Ключевая проблема все та же – срыв заявленных сроков доставки. Главный плюс сервиса для магазинов – его надежность.

Компании, которые не пользуются EMS, говорят о том, что его тарифы несопоставимо выше, чем у региональных курьерских служб. Тем не менее, EMS – федеральная международная сеть и ее география  существенно шире, чем у региональных курьерок.

Курьерская доставка: быстрая, но не везде

Услугами курьерских служб активно пользуются 69% компаний-респондентов.

Что ecommerce хочет от службы доставки?

Несколько компаний поделились своими проблемами, связанными с переплатой за дополнительные услуги курьерских компаний. Чаще всего логистические партнеры не предупреждают , что отдельно оплачиваются такие услуги:

  • SMS-уведомление
  • Отмена доставки клиентом
  • Хранение товара на складе
  • Комплектация заказа
  • Прием денежных средств
  • Возврат товаров
  • Доп комиссия за прием денежных средств
  • Ожидание курьером на адресе
  • Предварительный звонок покупателю

Транспортные компании: не заточены под малый бизнес

С транспортными компаниями работает всего чуть более трети респондентов.

Что ecommerce хочет от службы доставки?

При всех технических новшествах,  такие компании крайне редко могут обеспечивать бесперебойность и срочность доставки. Что особенно сложно – это разнокалиберность товаров. 5-тонная фура не повезет заказанные по интернету пару свитеров до квартиры заказчика. Здесь другие правила. Тем не менее, без транспортных компаний временами не обойтись. Их работа – доставка от поставщика на склад большой партии товаров, доставка тяжелых и негабаритных грузов, доставка в малонаселенные пункты.

Фулфилмент: удобно, но чревато потерей контроля

Активно используют эту услугу всего 30% респондентов, иногда – 12%.

Что ecommerce хочет от службы доставки?

Четверть бизнесов уверены, что так можно сэкономить. И столько же – что "это слишком дорого".

Что ecommerce хочет от службы доставки?

Что ecommerce хочет от службы доставки?

 

Постаматы: без очередей и сдачи

Что ecommerce хочет от службы доставки?

 

ПВЗ: лучше с примеркой

Что ecommerce хочет от службы доставки?

ПВЗ хорошего качества с опцией примерки – это не дешевый способ доставки, отмечают опрошенные. Есть сегменты, где без таких точек ее обойтись (например, Fashion). Но в других сегментах цена доставки скорее оттолкнет покупателя.

Не менее важный аспект — работа с партнерскими офлайн-магазинами. Всегда нужно понимать, что партнерская ПВЗ – это для другой компании побочный и не очень выгодный бизнес. А значит, чужому клиенту будет уделяться не слишком много внимания.

Агрегаторы доставки: меньше документов, больше сбоев

Что ecommerce хочет от службы доставки?