Черный нельзя использовать для текста сайта. Вот почему

1441

Черный нельзя использовать для текста сайта. Вот почему Черный нельзя использовать для текста сайта. Вот почему

Вы знали, что вредите читабельности своих текстов, если выбираете для них черный цвет?

По данным исследования 58% пользователей страдают от напряжения глаз при работе с компьютером. Дизайнеры могут сделать эту проблему не такой острой, если внимательно подойдут к выбору цвета текста на сайте.

Черный текст и фон

Сочетание чисто черного текста и фона с белым цветом повышает вероятность возникновения напряжения глаз, особенно при продолжительном чтении.

Белый – это 100% цветовая яркость, а черный – 0%. Такой значительный контраст заставляет зрение работать усерднее.

Здесь можно привести такую аналогию. Представьте, что вы находитесь в темной комнате и вдруг прямо перед вами загорается яркий свет. Такая резкая смена освещенности вредит глазам.

Но если в темной комнате включить приглушенный цвет, зрение адаптируется намного быстрее: контраст будет менее ощутимым.

Не используйте в своих проектах чисто черный текст на белом фоне. Выберите один из оттенков серого, чтобы сгладить контраст. Тогда пользователи смогут читать ваши тексты намного дольше.

Черный нельзя использовать для текста сайта. Вот почему Черный нельзя использовать для текста сайта. Вот почему

 

Оттенков темно-серого довольно много. Чтобы определить, какой подходит именно вам, опросите пользователей или проведите A/B тестирование.

Когда можно использовать черный

Высокий контраст и черный текст на белом фоне – идеальное решение для слабовидящих пользователей. Вы можете создать отдельную версию дизайна для людей с плохим зрением, но для широкой аудитории лучше выбирать темно-серый.

Читабельность

Контраст улучшает читабельность текстов. Но здесь важно соблюсти баланс: не навредить зрению и не ухудшить восприятие текста. Для этого можно попробовать сменить цвет фона.

Черный нельзя использовать для текста сайта. Вот почему Черный нельзя использовать для текста сайта. Вот почему

При помощи специального инструмента определите коэффициент контрастности выбранных цветов. Он подскажет, если показатель будет слишком низким. Высокий контраст поможет определить опытный взгляд дизайнера.

О том, как использовать цветовой контраст в маркетинге, мы рассказываем здесь.

Помните, цвет текста не ограничен черным на белом фоне, хоть это и самая популярная комбинация.

Перед выбором цвета всегда думайте о его влиянии на зрение. Ведь даже самый полезный контент никто не будет читать, если от него будут быстро уставать глаза.