Чёрный и белый цвета в маркетинге

1501

Чёрный и белый цвета в маркетинге Чёрный и белый цвета в маркетинге

Мы уже не раз говорили о том, что цвета очень важны для бизнеса. Например, в статье “Как цвета влияют на конверсию. Инфографика”.

Удачный выбор цвета может повысить узнаваемость бренда и укрепить лояльность потребителей. Но принять верное решение довольно сложно, ведь один и тот же цвет у разных людей вызывает разные ассоциации.

Вот почему важно хорошо знать целевую аудиторию и понимать специфику своего продукта или услуги. Это поможет сократить разрыв между вашим представлением и реальным положением дел.



В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, что могут предложить вашему бизнесу черный и белый цвета.

Но сначала немного теории.

Теория цвета

Вы можете заметить, что фактически черный и белый не являются цветами. С точки зрения видимого излучения белый – это присутствие всех цветов, а поэтому цвет. Черный же цветом не является, потому что без света все становится черным. Но если рассматривать цвета с точки зрения физических пигментов, белый – отсутствие цвета, а черный – присутствие всех цветов.

Тем не менее, большинство из нас считают черный и белый цветами. Если кто-то с вами не согласится, просто попросите его ответить, какого цвета зебра.

О чем говорит черный

Черный – визуально тяжелый цвет, поэтому у него сильный посыл. Черный чаще всего ассоциируется с мощью, властью и стойкостью. Вот почему слишком много черного может действовать подавляюще.



В историях борьбы добра со злом черный всегда выбирают злодеи (Дарт Вейдер – отличный пример).Также черный ассоциируется с высоким интеллектом (очки в черной роговой оправе), профессионализмом (черный костюм), трауром и загадочностью. Будучи глубоким и серьезным цветом, черный может сделать ваше послание по-настоящему сильным.

Чёрный и белый цвета в маркетинге Чёрный и белый цвета в маркетинге

О чем говорит белый

Белый считается безопасным и открытым. Его обычно выбирают положительные герои, справедливые и миролюбивые (как Люк Скайуокер). Также он ассоциируется с ясностью, чистотой (доктора в белых халатах), невинностью (свадебное платье) и спасением. Белый символизирует начало, отправную точку для творчества. Будучи позитивным, чистым и открытым цветом, белый также может усилить ваше послание.

Чёрный и белый цвета в маркетинге Чёрный и белый цвета в маркетинге

Культурные ассоциации

Если обратиться к истории и культуре, становится понятно, почему белый и черный считаются двумя противоположностями. Самый известный пример – символ Инь-Ян, в котором объединяются добро и зло, неразрывно связанные и дополняющие друг друга. В восточных единоборствах черный пояс символизирует высший ранг, а белый – начальный уровень.

В культуре Ацтеков черный ассоциируется с войной, так как оружие племени изготавливалось из вулканического стекла. В сражении белый флаг – знак капитуляции.

Черный – зло, белый – добро. Черный захватывает пространство, а белый его освобождает. Черный говорит об искушенности, белый – о невинности. Очевидно, что черный и белый противоположности.

Черный в дизайне

В этой рекламе Polo Black от Ralph Lauren очень много черного, но в этом есть смысл. Она темная и эффектная, ориентирована на мужчин. Более того реклама выглядит серьезной и профессиональной, она выражает глубину и загадочность.



Чёрный и белый цвета в маркетинге Чёрный и белый цвета в маркетинге

Белый в дизайне

Apple регулярно использовали белый в качестве фона для своих кампаний, и на то есть причина. Своим дизайном они говорят потребителям, что заботятся о чистоте, открытости и креативности. Эта реклама Apple iPad – отличный пример.

Чёрный и белый цвета в маркетинге Чёрный и белый цвета в маркетинге

Монохром в дизайне

Важно понимать, что противоположные в культурном и визуальном восприятии, белый и черный не должны конкурировать, они должны дополнять друг друга. Ведь всем известно, что противоположности притягиваются. Или, если сформулировать по-другому, контраст создает чувство завершенности. Черный и белый настолько разные цвета, что они работают гораздо эффективнее вместе, чем по-отдельности.

Кстати, есть множество других способов удачно использовать контраст в дизайне. В статье “Как использовать цветовой контраст в онлайн и оффлайн маркетинге” вы найдете полезные рекомендации и примеры от лучших брендов.

Расставляем акценты

Использование визуального баланса черного и белого с акцентом на один ведущий цвет усиливает послание. К тому же этот прием помогает привлечь внимание к определенному объекту.

Эти черно-белые сайты эффективно управляют взглядом пользователей, окрашивая определенные части страницы контрастным цветом.

Чёрный и белый цвета в маркетинге Чёрный и белый цвета в маркетинге

Черный и белый используются в дизайне намного чаще других цветов. Например, все мы привыкли видеть черный текст на белом фоне.

Чёрный и белый цвета в маркетинге Чёрный и белый цвета в маркетинге

Черный и белый вызывают подсознательные ассоциации у пользователей, поэтому важно оценивать их влияние на коммуникацию и тщательно планировать использование этих цветов в дизайне.