Блокчейн в интернет-маркетинге: ликбез для специалистов

2669

Блокчейн в интернет-маркетинге: ликбез для специалистов Блокчейн в интернет-маркетинге: ликбез для специалистов

Вы, возможно, уже слышали термин “блокчейн” и даже знаете, как он работает.

Но как блокчейн может изменить маркетинг?

Блокчейн уже никуда не исчезнет, самое время оценить его значение и влияние на индустрию.



Например, вы знали, что ландшафт блокчейн маркетинговых технологий уже вырос на 400%? Что будет дальше?

Разберемся в терминологии

Во-первых, блокчейн – не то же самое, что Биткойн. Это технология, обеспечивающая существование криптовалюты. Она записывает криптографические транзакции между сетями. Безопасность в этой системе обеспечивается за счет ее шифрования и децентрализации.

Криптовалюта – это метод обмена (также как и рубль), только в цифровой форме. Для регуляции создания денежных единиц и верификации перевода средств используются технологии шифрования.

Биткойн – самый известный тип криптовалюты. Блокчейн был изобретен для этой валюты, но существуют и другие ее виды, например, Ethereum, Ripple и Litecoin.

Хотите знать больше? В этой инфографике мы собрали 60 фактов о Биткойне, которые вас удивят.



Вот наглядное видео от Научпок о том, как работает блокчейн:

Как блокчейн изменит все индустрии?

Самое важное в блокчейне то, что он полностью изменит подход к ведению бизнеса. Это инновационный способ взаимодействия с потребителями.

Все потому, что блокчейн – общая, надежная и публичная система: каждый может ее изучить, но при этом никто ее не контролирует.

Digital-платформа, записанная на компьютерах пользователей по всему миру, не похожа на банки, в которых информация о транзакциях не доступна для окружающих и регулируется только самим банком.

У блокчейна нет центрального органа управления, он не связан с банками и правительством. Благодаря этому элементу личных отношений потребители могут контролировать свои данные и видеть, как они используются и распространяются.

Как блокчейн повлияет на маркетологов?

Развитие ТВ и веб-рекламы привела к появлению огромного количества спама и ботов, поэтому в индустрии стали открываться новые компании, призванные решить эти проблемы.



Большая прозрачность укрепляет доверие между брендами и потребителями. Благодаря блокчейну вся экосистема рекламы эволюционирует.

Например, уверенность клиентов возросла после того, как Walmart и IBM начали сотрудничать. В результате цепочка поставок гипермаркета стала более прозрачной. Благодаря технологии блокчейн потребители смогли отслеживать происхождение продуктов.

Вот еще несколько примеров от AdAge, как маркетологи могут использовать блокчейн:

  • Верифицируйте доставку рекламы: убедитесь, что реальный человек просмотрел рекламу в течение установленного времени.
  • Верифицируйте вовлеченность или эффективность рекламы.
  • Предотвратите повторный показ одной и той же рекламы пользователю, установите оптимальную частоту показов.
  • Платите издателям, техническим компаниям, агентствам, ответственным за создание, доставку и эффективность рекламы.
  • Платите потребителям за использование их данных, например, информации о поведении или предпочтениях.

Блокчейн может помочь в рекламе и укреплении лояльности

Согласно Forbes блокчейн может повысить спрос на рекламу. Компании будут лучше понимать, просматривают ли их рекламу люди, входящие в целевую аудиторию, что позволит избежать ненужных расходов.

Отличный пример подобного подхода – AdChain, компания, которая использует нативный токен (форму криптовалюты) для создания надежного пространства. В нем предлагается аудит кампаний и безопасное отслеживание показов, благодаря чему можно максимально эффективно расходовать бюджет на рекламу.

Блокчейн способен “очистить” нашу индустрию, и это относится не только к рекламе. Новая технология коснется всех форм взаимодействия с потребителями.

Сегодня маркетологам особенно сложно привлекать внимание. Блокчейн может решить и эту проблему: теперь за него компании могут предложить криптовалюту.

Этот подход полностью изменит программы лояльности.

Chanticleer Holdings Inc. попала во все заголовки после того, как ее бренды (American Burger Co. и Little Big Burger) запустили программу лояльности, основанную на криптовалюте.

В ее рамках на блокчейн платформе MobivityMind потребители могут копить криптовалюту и использовать ее для оплаты обедов. А так как эта система не принадлежит бренду, ее прозрачность не вызывает никаких сомнений.

Еще один пример: на неделе моды в Шанхае бренд Babyghost сотрудничал с блокчейн платформой VeChain, предложив клиентам возможность верифицировать коллекцию сумок.

Этот метод позволяет не только подтвердить подлинность, а также узнать больше о бренде и продукте.

Блокчейн может навредить маркетологам?

Блокчейн способен навредить маркетологам, только если они откажутся от его изучения и освоения. Компании должны сформулировать свое видение этой новой технологии и ее роли в их бизнесе. А затем смело действовать, чтобы воплощать идеи в жизнь

Возможности блокчейна и криптовалюты почти безграничны. При этом любая стратегия их использования укрепит доверие к вашему бренду.

Скоро мы увидим, как реализуются новые идеи: участие клиентов в рекламном процессе станет более активным,а роль маркетологов эволюционирует. Ведь теперь они смогут предложить больше.