Alibaba удвоит инвестиции в Lazada

594

Alibaba Group решил удвоить инвестиции в интернет-магазин Lazada. Общая сумма вложенных средств составит $4 млрд, сообщает агентство Reuters. Кроме того, у сингапурского ритейлера сменится гендиректор: Максимилиана Биттнера сменит на этом посту Люси Пэн, один из старейших топ-менеджеров Alibaba, работавший в китайском холдинге с момента основания компании.

На сегодняшний день Lazada является крупнейшей торговой интернет-площадкой в Юго-Восточной Азии. Она работает в Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме. На такой ход руководство Alibaba решилось из-за активизации в регионе американского ритейлера Amazon и китайского JD.com. "Инвестиции подчеркивают уверенность Alibaba в будущем успехе бизнеса Lazada и перспективах роста на рынке Юго-Восточной Азии, регионе, являющимся ключевым составляющим в стратегии глобального роста Alibaba", – поясняется в пресс-релизе Alibaba.

В компании рассчитывают, что инвестиции в этот регион оправданы. В Юго-Восточной Азии насчитывается около 640 млн онлайн-пользователей, растёт средний класс, уже сейчас – высокий уровень проникновения мобильного доступа в Интернет, а ecommerce составляет пока только около 3% от всех розничных продаж. По прогнозам аналитиков, в ближайшие четыре года электронная коммерция нарастит обороты как минимум втрое (до $65 млрд). Так что конкурирующие гиганты вкладывают миллиарды, чтобы успеть завладеть как можно большим куском будущего пирога.

Помимо Lazada, Alibaba Group развивает совместное предприятие цифровых платежей с медиакомпанией Emtek, а также наладил сотрудничество с крупнейшим в Малайзии банком CIMB, позволяющее совместно с Alipay упростить пользователям мобильные платежи.

Доля Alibaba после дополнительных вложений не сообщается. Сейчас холдингу принадлежит 83%, единственным совладельцем Lazada остается сингапурский правительственный холдинг Temasek. Lazada – один из самых ценных игроков китайского холдинга за пределами Поднебесной. В прошлом году рост выручки от зарубежных продаж Alibaba составил 115% год к году. Такой результат главным образом был достигнут благодаря обороту Lazada и Aliexpress.