Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров

728

Интернет-продажи детских товаров растут  в России уже не первый год. Это один из самых активно развивающихся сегментов онлайн-торговли.  Молодым мамам становится все удобнее делать заказы в интернете, когда возникла необходимость,  а не отправляться в офлайновый магазин.

Аналитики Data Insight изучили этот перспективный сегмент ecommerce.  Вот главные цифры из их отчета по онлайн-рынку детских товаров.

За январь-июнь 2017 года сегмент в целом вырос на 13%. При этом выручка интернет-магазинов детских товаров подросла лишь на 5%. Это означает, средний чек упал.

Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров

За год с июля 2016 по июнь 2017 россияне сделали 7,1 млн заказов на сумму 25,1 млрд рублей. Средний чек составил 3 500 рублей.

Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров

Рынок гипермаркетов

В тысячу крупнейших российских онлайн-ритейлеров входят всего 64 интернет-магазина детских товаров. Причем половина из них – не специализированные площадки, а гипермаркеты, у которых – товары для детей лишь часть ассортимента.  На них приходится две трети всего этого рынка.

Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров

Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров

Тройка лидеров: "Детский мир", "Мамси" и "Дочки-сыночки".

Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров

Доля заказов интернет-магазинов детских товаров в общем числе заказов, сделанных у магазинов ТОП-1000 –  5%. А в деньгах еще меньше –  3%. Средняя конверсия по сегменту — 5,3%.

У ИМ детских товаров доля email-трафика  в два раза выше, чем в среднем по рынку. А доля прямых переходов на сайт — значительно ниже.

 

Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров

Впрочем, почти треть ритейлеров этого то ли не знает, то ли не пользуется своим знанием.

29% компаний не рассылают новости о своих акциях. Среди тех, кто делает email-рассылки, самый популярный сервис для них – Unisender (17%).

Социальная коммерция

Практически у всех ИМ есть страницы или группы в соцсетях. Самая популярная соцсеть – "Вконтакте". В ней ведут свои сообщества 97% интернет-магазинов, у 43% из них группы насчитывают более чем 10 000 подписчиков.

Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров

Мобильные продажи

В этом сегменте очень высока доля мобильного трафика. На него уже приходится 57% переходов. Но собственные приложения выпустили лишь немногие ритейлеры. В Google Play есть приложения только 13% интернет-магазинов, в App Store  –  11%. Самое популярное приложение у Babadu – более 500 000 установок в Google Рlay.

Девять из десяти интернет-магазинов детских товаров сотрудничают с рекламными сетями. Все ритейлеры, попавшие в исследование, активно используют "Яндекс.Метрику", Google Analitycs и другие способы отслеживания трафика и поведения клиентов на их ресурсах.

Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров

Самые значимые события 2017 года по версии Data Insight:

  • покупка ритейлером "Дочки-сыночки" интернет-магазина Esky.ru.

  • появление раздела детских товаров, произведенных в России, на AliExpress Молл.

  • инвестирование 200 млн рублей банком "Санкт-Петербург" в развитие интернет-магазина Babadu;

  • подорожание детских игрушек в стране на 11%, жтот показатель в четыре раза превысил инфляцию в стране.

Статистика построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в первом полугодии 2017 года по количеству заказов. При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга и ручного разбора.